В конце 18 века, в Словакии началось национальное движение, с целью поднятия словацкой культуры и ее самобытности. Один из лидеров движения был Антон Bernolak, священник-иезуит, который систематизировал словацкий литературный язык на основе синтаксических диалектов в предшествующем историческом периоде, используемых в западной Словакии. В девятнадцатом веке, протестантские лидеры Ян Коллар и Павол Шафарик разработали форму письменного словацкого языка, который объединил все имеющиеся диалекты, в наибольшей мере используемые в центральной Словакии и Чехии. Лингвист Словакии с националистической направленностью Людовит Стур вместе с его современниками Колларом и Шафариком Стефаном, отвергли влияние Чешского языка на литературный и письменный диалект Словацкого языка, было принято решение разработать более подлинный литературный Словацкий язык; его язык был принят группой словацких поэтов, чье творчество рассматривается в основном с национальными темами.
Поэзия остается важным аспектом в литературной форме 20-го века, что было использовано некоторыми словацкими писателями в описании Второй мировой войны. Во время коммунистического периода, словацкая литературная культура страдает от тяжелого государственного контроля. Работы Доминика Татарка, Любош Jurik, Мартин Бутора, Милан Simecka и Hana Поника были исключения из плана издания и заблокированы из за политической цензуры.
В начале 20-го века образовалась литературная группа под называнием “Словацкие модернисты” лидером которых был поэт Иван Краско (1876-1958) который выделялся среди остальных. Его стиль близок к западным символистам и показывает заботу поэта за судьбу своего народа.
Распространен общий стиль письма для всех литературных потоков девятнадцатого века Словакии, частым жанром является постоянная забота о защите существование народа, его языка, самобытности и культуры.
Создание Чехословацкой республики и гарантии данные Францией с подписанием договора о возможности перемещения и обмене художественным опытом, дает возможность молодым талантливым словакам посещать Францию и продолжать учебу, это дало возможность таким художникам как Imro Винера-Крал и Людовит Фулла определить свой художественный образ.
Под влиянием молодой словацкой поэзии, родились самые талантливые представители Словацкрй поэзии Владимир Райзель, Ян Рак, Ctibor Ститнински и Рудольф Фабри пропитанные с французской культурой они внесли огромный вклад в сближению двух стран ближе друг к другу.
Статья подготовлена компанией StalkerGroup