Национальная культура Словакии

Национальная культура Словакии

В конце 18 века, в Словакии началось национальное движение, с целью поднятия словацкой культуры и ее самобытности. Один из лидеров движения был Антон Bernolak, священник-иезуит, который систематизировал словацкий литературный язык на основе синтаксических диалектов в предшествующем историческом периоде, используемых в западной Словакии. В девятнадцатом веке, протестантские лидеры Ян Коллар и Павол Шафарик разработали форму письменного словацкого языка, который объединил все имеющиеся диалекты, в наибольшей мере используемые в центральной Словакии и Чехии. Лингвист Словакии с националистической направленностью Людовит Стур вместе с его современниками Колларом и Шафариком Стефаном, отвергли влияние Чешского языка на литературный и письменный диалект Словацкого языка, было принято решение разработать более подлинный литературный Словацкий язык; его язык был принят группой словацких поэтов, чье творчество рассматривается в основном с национальными темами.

Словакия
Словакия

Поэзия остается важным аспектом в литературной форме 20-го века, что было использовано некоторыми словацкими писателями в описании Второй мировой войны. Во время коммунистического периода, словацкая литературная культура страдает от тяжелого государственного контроля. Работы Доминика Татарка, Любош Jurik, Мартин Бутора, Милан Simecka и Hana Поника были исключения из плана издания и заблокированы из за политической цензуры.

В начале 20-го века образовалась литературная группа под называнием «Словацкие модернисты» лидером которых был поэт Иван Краско (1876-1958) который выделялся среди остальных. Его стиль близок к западным символистам и показывает заботу поэта за судьбу своего народа.

Распространен общий стиль письма для всех литературных потоков девятнадцатого века Словакии, частым жанром является постоянная забота о защите существование народа, его языка, самобытности и культуры.

Создание Чехословацкой республики и гарантии данные Францией с подписанием договора о возможности перемещения и обмене художественным опытом, дает возможность молодым талантливым словакам посещать Францию и ​​продолжать учебу, это дало возможность таким художникам как Imro Винера-Крал и Людовит Фулла определить свой художественный образ.

Под влиянием молодой словацкой поэзии, родились самые талантливые представители Словацкрй поэзии Владимир Райзель, Ян Рак, Ctibor Ститнински и Рудольф Фабри пропитанные с французской культурой они внесли огромный вклад в сближению двух стран ближе друг к другу.

Статья подготовлена компанией StalkerGroup

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://slovbiz.ru/wp-content/uploads/2019/03/Slovakia_EU_3003.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 200px;}#main-content .dfd-content-wrap {margin: 0px;} #main-content .dfd-content-wrap > article {padding: 0px;}@media only screen and (min-width: 1101px) {#layout.dfd-portfolio-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars,#layout.dfd-gallery-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars {padding: 0 0px;}#layout.dfd-portfolio-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars > #main-content > .dfd-content-wrap:first-child,#layout.dfd-gallery-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars > #main-content > .dfd-content-wrap:first-child {border-top: 0px solid transparent; border-bottom: 0px solid transparent;}#layout.dfd-portfolio-loop > .row.full-width #right-sidebar,#layout.dfd-gallery-loop > .row.full-width #right-sidebar {padding-top: 0px;padding-bottom: 0px;}#layout.dfd-portfolio-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars .sort-panel,#layout.dfd-gallery-loop > .row.full-width > .blog-section.no-sidebars .sort-panel {margin-left: -0px;margin-right: -0px;}}#layout .dfd-content-wrap.layout-side-image,#layout > .row.full-width .dfd-content-wrap.layout-side-image {margin-left: 0;margin-right: 0;}