Перспективные направления бизнеса в Словакии

Перспективные направления бизнеса в Словакии

Туризм

Туризм в последние годы приносит наибольшие доходы. За период с 2001 по 2011 год доходы в данной отрасли выросли в 2 раза. Однако этот сектор всё ещё остаётся слаборазвитым по сравнению с соседними странами (в частности, Чехией). Наиболее привлекательными для бизнеса видами туризма специалисты называют горнолыжный и медицинский.

Бизнес в Словакии slovbiz.ru
Бизнес в Словакии slovbiz.ru

Строительство

Одной из самых интересных отраслей, по соотношению минимального риска и высокой прибыльности, является строительство. Хотя строительная сфера активно развивается, большинство крупных строительных компаний занимаются государственными заказами: строительством дорог и тоннелей. В строительстве жилой недвижимости спрос намного превышает предложение. В настоящее время цены на недвижимость растут быстрыми темпами. Эксперты прогнозируют сохранение такой тенденции как минимум на ближайшие 2 года.

Интернет-торговля

Интернет-магазины переживают свое лучшее время. Рост их заказов и продаж обозначается двузначными цифрами. В 1 полугодии 2010 года рост продаж, составил 60,6% от годового уровня. Согласно данным, опубликованным Словацкой ассоциацией электронной торговли, продажи крупнейших игроков рынка выросли в среднем на четверть, а заказы – на 70%.

Сфера услуг

Сфера услуг в Словакии в течение последних лет развивается быстрыми темпами. В 2009 году в данной сфере работало около 60% населения страны. Сфера услуг приносит доход, равный 59% ВВП.

Опасение того, что после вступления Словакии в ЕС малый бизнес станет менее перспективным из-за серьезной конкуренции со стороны приходящего с Запада капитала, не оправдались. От прихода крупных торговых сетей пострадала только частная розничная торговля ширпотребом. Многие частные магазинчики закрылись – не выдержали конкуренции, но большинство их владельцев переквалифицировалось из сферы торговли в сферу услуг. Всевозможные бары, рестораны, пиццерии, пансионаты, массажные и косметические салоны, бильярдные, боулинг-клубы и т.д. не боятся конкуренции супермаркетов. Кроме того, из мелких торговых лавочек после вступления в единое таможенное пространство начали приносить прибыль те, хозяева которых самостоятельно импортируют оригинальный товар из Европы, поскольку растамаживать его стало не нужно. Бутики, ювелирные и сувенирные магазины, а также те, что продают эксклюзивный товар (пусть даже и дорогой относительно супермаркетов), процветают.

Статья подготовлена кампанией StalkerGroup

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://slovbiz.ru/wp-content/uploads/2019/03/Slovakia_EU_3003.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 200px;}